Тема практического семинара:
«Проблемы с принятием пищи и пищевым поведением у детей
с различными нарушениями развития».
Для кого: Специалисты, родители.
Участники семинара получают Сертификат (является
официальным документом о повышении квалификации) и
раздаточный материал по слайдам семинара.
Презентация НЕ высылается.
Фото/видео/аудио-съёмка семинара ЗАПРЕЩЕНЫ.

Количество слушателей от 10 до 20 человек.
Распорядок проведения:
2 дня с 10:00 до 19:00.
2 кофе-брейка по 15 мин.
1 перерыв на обед 45 мин.

Семинар включает в себя теоретическую и практическую
части.
Принимающая сторона предоставляет:
  • Проезд с багажом
  • Трансфер из и в аэропорт
  • Проживание лектора в отеле.
  • Зал, стол, стул, проектор, маты напольные, стол массажный
( лучше в количестве 2-3 шт), кукла пупс размер не менее 50 см.
Вода питьевая, кофе, чай, печенье для кофе брейка.
Расходные материалы: влажные и сухие салфетки, дезинфицирующая жидкость для обработки рук, перчатки по количеству участников. Йогурт или
фруктовое пюре, сок с трубочками, печенье, яблоки, нож,
марля.
  • Печать сертификатов берет на себя организатор.

Содержательная часть семинара:
1-й ДЕНЬ.
  • Формирование пищевого поведения в онтогенезе
  • Как и почему нарушается пищевое поведение у детей
  • Симптомы дисфагии в младенческом , детском и
дошкольном возрасте
  • Фокус коррекции дисфагии
  • Значимость режима питания
  • Как взаимосвязаны общие моторные навыки и навыки
приема пищи
  • Неврологические особенности детей с нарушенным
пищевым поведением
  • Сложности при приеме пищи у детей с дцп
  • Гиперсоливация или сиалорея?
  • Как родители могут спровоцировать нарушение пищевого
поведения
  • Жевание как наученный процесс
  • Акт глотания (из чего состоит и как может нарушаться)
  • От чего зависит успешность приема пищи
2-й ДЕНЬ.
Диагностика пациентов с нарушением принятия пищи (разбор диагностической карты)
  • Разбор клинических случаев (видеоматериалы)
  • Какие специалисты и как могут помочь в улучшении
навыка приема пищи
  • Стратегии поведения кормильца при пищевой
избирательности и отказа от еды ребенком
  • Как организовать место кормления и продумать стратегии
  • Подбор правильной посуды для еды и питья с
ориентацией на определенные проблемы при принятии
пищи (с демонстрацией)
  • Практические упражнения для стимуляции глотания и
жевания (с демонстрацией приспособлений)
  • Правила поведения кормящего
  • Золотые правила при кормлении особого ребенка
  • Приучение к самостоятельному приему пищи ребенком
  • Отработка в парах приемы обучения питья из трубочки и
стакана, подачи пищи с ложки, разжевывание твердых
кусочков
  • Отработка в парах мануальных техник по стимуляции
глотания и жевания.

ВАЖНО:
Третий день пребывания (по желанию) – консультативный (прием и консультация детей).

От 4 до 6 детей
Продолжительность до 1ч.30м.

Также специалисты участники семинара могут пройти
однодневную стажировку на консультативном дне.
Тема практического семинара:
«Проблемы с принятием пищи и пищевым поведением у детей
с различными нарушениями развития».
Для кого: Специалисты, родители.
Участники семинара получают Сертификат (является
официальным документом о повышении квалификации) и
раздаточный материал по слайдам семинара.
Презентация НЕ высылается.
Фото/видео/аудио-съёмка семинара с согласования лектора.

Количество слушателей от 10 до 20 человек.
Распорядок проведения:
3 дня с 10:00 до 17:00.
1 кофе-брейк 20 мин.
1 перерыв на обед 1 час.

Семинар включает в себя теоретическую и практическую
части.
Принимающая сторона предоставляет:
  • Проезд с багажом
  • Трансфер из и в аэропорт
  • Проживание лектора в отеле.
  • Зал, стол, стул, проектор, маты напольные, стол массажный
( лучше в количестве 2-3 шт), кукла пупс размер не менее 50 см.
Вода питьевая, кофе, чай, печенье для кофе брейка.
Расходные материалы: влажные и сухие салфетки, дезинфицирующая жидкость для обработки рук, перчатки по количеству участников. Йогурт или
фруктовое пюре, сок с трубочками, печенье, яблоки, нож,
марля.
  • Печать сертификатов берет на себя организатор.

Содержательная часть семинара:
1-й ДЕНЬ.
  • Что такое пищевое поведение и его формирование
  • Причины отказа от еды
  • Еда и мультики
  • Стратегии поведения родителей при кормлении детей с
легкими формами НПП
  • Пищевые неофобии
  • Малоежки
  • Высокочувствительные дети
  • Международные критерии по патологическому
расстройству кормления
  • Виды пищевой избирательности
  • Типы патологического поведения ребенка при приеме
пищи
  • Виды и классификация патологического пищевого
поведения
  • Формирование поведения избегания пищи, с точки
зрения мозговых процессов
  • АРФИД
  • ИОРПП
  • Коротко о дисфагии
  • О жевании
  • Причины нарушения приема пищи
2-й ДЕНЬ (практический).
  • Как создать сенсорную среду для успешного приема пищи
  • Метод системной десенсибилизации (упражнения)
  • Сенсомоторная стимуляция (упражнения, техники +
ссылки на приспособления)
  • Отработка в парах мануальных техник по стимуляции
глотания и жевания
  • Отработка в парах приемы обучения питья из трубочки и
стакана, подачи пищи с ложки, разжевывание твердых
кусочков
  • Приемы игрового подхода в пищевой терапии
  • Успешные приемы в пищевой терапии, без доказательной
базы
  • Подбор посуды для разных категорий детей
3-й ДЕНЬ.
  • Нарушение пищевого поведения при РАС
  • Необходимые исследования и обследования перед
пищевой терапией
  • Нежелательное поведение при приеме пищи, его оценка
и коррекция
  • Процедура проведения пищевого тренинга
  • Эффективные процедуры вмешательства, основанные на
прикладном поведенческом анализа с доказательной базой
  • Перспективные программы вмешательства (находящиеся
на этапе исследования)
  • Приучение к самостоятельному приему пищи ребенком
  • Манипуляция рвотой (как популярная форма избегания)
  • Программы по формированию жевания
  • Смена консистенции пищи (правильный переход на
более сложные текстуры)
  • Авторская техника для стимуляции проглатывания пищи
  • Золотые правила при кормлении особого ребенка
  • Включение родителей в пищевую терапию
  • Вспомогательные методы для пищевой терапии
  • Как подготовить ребенка с РАС к посещению кафе и
ресторанов
  • Рабочие материалы (таблицы, пищевой дневник,
диагностическая карта)

  • Какие специалисты и как помогут улучшить навык приема
пищи + ссылки на специалистов.

В ходе семинара будут продемонстрированы видео с
занятий с применением техник.


ВАЖНО:
Четвертый день пребывания (по желанию) – консультативный (прием и консультация детей).

От 4 до 6 детей
Продолжительность до 1ч.30м.

Также специалисты участники семинара могут пройти
однодневную стажировку на консультативном дне.
Тема семинара:
«Нарушение пищевого поведения у детей».

Для кого: Специалисты, родители.
Участники семинара получают Сертификат (является
официальным документом о повышении квалификации) и
раздаточный материал по слайдам семинара.
Презентация НЕ высылается.
Фото/видео/аудио-съёмка семинара ЗАПРЕЩЕНЫ.

Количество слушателей от 10 до 30 человек.
Распорядок проведения:
1 день с 10:00 до 19:00.
2 кофе-брейка по 15 мин.
1 перерыв на обед 30 мин.

Семинар включает в себя только теоретическую часть.

Принимающая сторона предоставляет:
  • Проезд с багажом
  • Трансфер из и в аэропорт
  • Проживание лектора в отеле.
  • Зал, стол, стул, проектор, маты напольные, стол массажный
( лучше в количестве 2-3 шт), кукла пупс размер не менее 50 см.
Вода питьевая, кофе, чай, печенье для кофе брейка.
Расходные материалы: влажные и сухие салфетки, дезинфицирующая жидкость для обработки рук, перчатки по количеству участников. Йогурт или
фруктовое пюре, сок с трубочками, печенье, яблоки, нож,
марля.
  • Печать сертификатов берет на себя организатор.

Содержательная часть семинара:
  • Что такое пищевое поведение и его формирование
  • Международные критерии по патологическому
расстройству кормления детей
  • Виды и классификация патологического пищевого
поведения
  • Виды пищевой избирательности
  • Типы патологического поведения ребенка при приеме
пищи
  • Как формируется поведения избегания пищи с точки
зрения мозговых процессов
  • Коротко о дисфагии
  • О жевании
  • Сиалорея, гиперсоливация, анкилоглоссия как
отягощающие факторы нормального принятия пищи у детей
  • Причины нарушения приема пищи
  • Пищевые неофобии
  • Высокочувствительные дети
  • Дети с НОСИ
  • Малоежки
  • Стратегии вмешательства при легких нарушениях пищевого
поведения
  • Как создать сенсорную среду для успешного приема пищи
  • Как организовать место для кормления для детей с
разными сложностями
  • Как подобрать посуду для разных категорий детей
  • Стратегии поведения родителей и терапистов в пищевой
терапии
  • Обзор эффективных процедур вмешательства, основанных
на принципах прикладного поведенческого анализа с
доказательной базой
  • Приучение к самостоятельному приему пищи ребенком
  • Процедура проведения пищевого тренинга
  • Обзор метода системной десенсебилизации
  • Обзор метода сенсомоторная стимуляция
  • Обзор успешных приемов в пищевой терапии не имеющие
доказательной базы.
  • Какие специалисты и как могут помочь в улучшении
навыка приема пищи ( ссылки на специалистов)

ВАЖНО:
Второй день пребывания (по желанию) – консультативный (прием и консультация детей).

От 4 до 6 детей
Продолжительность до 1ч.30м.

Также специалисты участники семинара могут пройти
однодневную стажировку на консультативном дне.
Made on
Tilda